?

Log in

No account? Create an account

egor_lavrentiev

Россия глазами моего объектива


Previous Entry Share Flag Next Entry
egor_lavrentiev

Как собирают вертолеты (фоторепортаж)

Поднять в небо пару танков, парк бронетранспортеров или семитонную линию электропередач. Это может не только ракета-носитель «Протон М», но и наш транспортный вертолет Ми-26 – крупнейший в своем классе. Производят этот летающий склад в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол». Не буду раскрывать все карты, но мне чудом удалось там побывать. Кстати, говорят, что тех, кто переступил порог военного предприятия, потом за границу не выпускают. Надеюсь, летний отпуск на Кипр теперь не сорвется.

1
«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» - самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания - третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин (так старики-конструкторы называют свои вертолеты).

1.

«Роствертол» работает с конца 40-х. Говорят, тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!! Хорошо, что со временем они переквалифицировался. Военным страшно было бы летать на полене.

2.
3
Сперва мне показали цех сборки того самого Ми-26. В него можно погрузить до 20 тонн груза. Американцы делают аналог, но он выдерживает в 1,5 раза меньше.

3.
4
Думали, это цех? Нет, кабина. Просто она больше напоминает ангар. В нее может поместиться еще один вертолет, например, трехтонный Ка-226. Ну или грузовик «Камаз». На раму вертолета можно подцепить целый танк.

4.
5
Однажды Ми-26 перевозил самолет Ту-134 – не самая легкая ноша.

5.
6
А вот он выручает из беды подбитый американский вертолет «Чинук». Не валяй дурака, Америка.

6.
7
Чтоб рабочим подступиться к такой махине, необходимы реальные строительные «леса». Высота вертолета – более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.

7.
8
По этой фотографии легко оценить гигантские габариты Ми-26. Кстати, в этом году они хотят начать выпуск модели с сокращенным экипажем (два человека вместо пяти), современной авионикой и инфракрасным видением. 15 вертолетов уже заказали в Индии. Наше Минобороны по такому случаю тоже проснулось и заинтересовалось новой модификацией.

8.
9
А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани.

9.
10
На такой технике можно делать «мертвую петлю» или «бочку» (когда машина резко разворачивается на 360°). Не хотел бы я оказаться на месте того заблудшего танкиста, который случайно наткнется в темноте на Ми-28Н, недаром его второе название – «Ночной охотник».

10.
11
Листы брони на кабине выдерживают лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.

11.
12
На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. Но вот в 2007 году Ми-26ТС сертифицировала гражданская авиация Китая – долго же они раздумывали. Наверно, прикидывали, сколько времени уйдет на копирование.

12.
13
Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол. Местный Майкл Джордан не оставил мне никаких шансов – я не победил со счетом 15:8.

13.
14
А вот в теннис удалось выиграть один сет.

14.
15
После солянки с тремя видами мяса мне показали сборку «Крокодила» Ми-24. В первоначальной модификации это был первый советский и второй в мире боевой вертолет спецназначения (нас обскакала американская AH-1 «Кобра»).

15.
16
А это вертушки на экспорт, с фирменным знаком «Рособоронэкспорта». Наши машины в 2011 году закупали в Перу – Ми-35П, Мьянме – Ми-24П, Азербайджане – Ми-35М.

16.
17
Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.

17.
18
Совсем свеженькие боевые вертолеты скоро отправятся на оборону Родины. В 2011 году «Роствертол» на 100% выполнил гособоронзаказ. Наши войска уже пополнились новыми Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26.

18.
19
В конце экскурсии мне даже показали, как летает вот такой красавец. Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники. Машина зверь. В итоге меня и вправду сдуло!

Смотрите другие мои фоторепортажи и видеосюжеты на сайте Путь.РФ



Клевая экскурсия - спасибо!
С правильно понял, китайцы будут выпускать вертолеты по нашим образцам?
А насчет оборонки порадовало - а то они как-то неохотно закупают нашу отечественную технику, пора ломать эту тенденцию.

Если Рогозин будет новым министром, думаю, ситуация кардинальным образом изменится.

Да уж, впечатляет, спасибо. А мужики какие мощные, как сами вертолеты.
А что реально могут не пустить на Кипр?)

Кто их знает, если бы я работал на заводе, не пустили бы точно, а так надеюсь обойдется)

Впечатлило, кое-что еще можем!

И не кое-что тоже)
На самом деле, с вертолетами у нас всегда было все в порядке.

За ссылку на сайт спасибо, он действительно заслуживает внимания - есть на что посмотреть.
А вертолеты просто атас!

Идея сайта хорошая, и есть что посмотреть, тока инфы маловато.

На пятой фотографии не МИ-26. Аффтар нуб и опозорился.

Автор вообще лучше бы слова не писал. Понятно, что он охренеть как любит Родину, но чтобы писать о военной технике - надо не только Родину любить, а еще и в технике разбираться.

На фотографии где Ми-26 якобы выручает Чинук - отнюдь не Ми-26 - а Сикорский Green Giant.

вроде в порядке всё, это МИ! посмотрите внимательней :)

(Deleted comment)
очередная нашистская пропаганда.
автор забыл упомянуть сколько топлива жрет этот хлам...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пожалуйста! Ну я не журналист особо, я фоторепортер. *скромно опустил глаза*

И еще очень красиво!

мне понравилось.

А мне-то как понравилось там побывать!)
Спасибо.

Ми 26 был как конкурент Чиннуку, и в Авганистане выручал его, но фото не оттуда. Найдите фотографию из этой ситуации, думаю это не сложно сделать.

Я бы на месте завода делал бы легкие двухместные гражданские вертолеты. мне кажется спрос есть.

ага. надейтесь. америке не нужны ваши вертолеты. у них иные методы борьбы. путин сам, изнутри, своей политикой разваливает страну.

уже развалил. вы давно за Уралом были или на Дальнем востоке?
нужно несколько государств на территории рф чтобы люди смогли пожить по-человечески.
путину выгодно трындеть про всю эту куйню про единиую страну чтобы качать сырье по дешевке.
а будут независимые государства так не получится.

Большую часть завода занимают торгово-выставочный центр и магазины. Рядом с Вертолом - разграбленный оборонный завод "электроаппарат". Кончено, таких объемов,как при СССР на Вертоле нет, но что-то делают - и это хорошо. К сожалению, это разработки 70-х и 80-х годов

На "Электроаппарате" не был, так что ни подтвердить ни опровергнуть не могу. Такие объемы сейчас особенно и не нужны. Не все же на экспорт делать. А печальный советский опыт с полями гниющих танков научил нас уму разуму. Всего надо в меру.

Хороший репортаж.
Насчет деревянного вертолета - это, конечно, треш.
Мужики неплохо развлекаются в нерабочее время - только телок не хватает)

Телки все таки будут отвлекать сильнее баскетболла)

Это, конечно, капля в море...Но на безрыбье и рак рыба.
Ми-26 уникальный вертолет, только вот его больше 15 лет не производили ВООБЩЕ, а в 2011 году для ВВС России было произведено всего четыре Ми-26.
С кадрами на заводе беда. И выпускать по 20-25 вертолетов Ми-28 в год - это, конечно, не Бог весть что. К 2015 году "планируют" изготовить 97 вертолетов.
Я не считаю, что такое количество вертолетов в войсках - МНОГО.
Ну, и не стоит забывать, что это разработка еще СССР. Ми-26 - 1977 год, Ми-28 - 1982 год (первые опытные полеты).


Его не делают по банальной причине - никому такой вертолёт с такими характеристиками не нужен.
сервис и ремонт его делать некому
топлива жрёт много
авионика 70года

насколько наше МинОбр медленное и то уже не заказывает такое "железо"
Ми-26 - совершенно не адекватен сегодняшнему времени.