?

Log in

No account? Create an account

egor_lavrentiev

Россия глазами моего объектива


Previous Entry Share Flag Next Entry
egor_lavrentiev

Как собирают вертолеты (фоторепортаж)

Поднять в небо пару танков, парк бронетранспортеров или семитонную линию электропередач. Это может не только ракета-носитель «Протон М», но и наш транспортный вертолет Ми-26 – крупнейший в своем классе. Производят этот летающий склад в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол». Не буду раскрывать все карты, но мне чудом удалось там побывать. Кстати, говорят, что тех, кто переступил порог военного предприятия, потом за границу не выпускают. Надеюсь, летний отпуск на Кипр теперь не сорвется.

1
«Роствертол» входит в холдинг «Вертолеты России» - самый прибыльный актив корпорации «Ростехнологии». Эта компания - третья в мире по объемам выпускаемой вертолетной техники. Сегодня ее портфель заказов достиг 1500 винтокрылых машин (так старики-конструкторы называют свои вертолеты).

1.

«Роствертол» работает с конца 40-х. Говорят, тогда завод производил летательные аппараты из ДЕРЕВА!!! Хорошо, что со временем они переквалифицировался. Военным страшно было бы летать на полене.

2.
3
Сперва мне показали цех сборки того самого Ми-26. В него можно погрузить до 20 тонн груза. Американцы делают аналог, но он выдерживает в 1,5 раза меньше.

3.
4
Думали, это цех? Нет, кабина. Просто она больше напоминает ангар. В нее может поместиться еще один вертолет, например, трехтонный Ка-226. Ну или грузовик «Камаз». На раму вертолета можно подцепить целый танк.

4.
5
Однажды Ми-26 перевозил самолет Ту-134 – не самая легкая ноша.

5.
6
А вот он выручает из беды подбитый американский вертолет «Чинук». Не валяй дурака, Америка.

6.
7
Чтоб рабочим подступиться к такой махине, необходимы реальные строительные «леса». Высота вертолета – более 8 метров, что сопоставимо с трехэтажным домом.

7.
8
По этой фотографии легко оценить гигантские габариты Ми-26. Кстати, в этом году они хотят начать выпуск модели с сокращенным экипажем (два человека вместо пяти), современной авионикой и инфракрасным видением. 15 вертолетов уже заказали в Индии. Наше Минобороны по такому случаю тоже проснулось и заинтересовалось новой модификацией.

8.
9
А тут собирают ударный вертолет Ми-28. НАТОвцы от страха его прозвали «Опустошитель». Предназначена машина для уничтожения танков в условиях жесткой кровавой бани.

9.
10
На такой технике можно делать «мертвую петлю» или «бочку» (когда машина резко разворачивается на 360°). Не хотел бы я оказаться на месте того заблудшего танкиста, который случайно наткнется в темноте на Ми-28Н, недаром его второе название – «Ночной охотник».

10.
11
Листы брони на кабине выдерживают лобовое попадание бронебойных 12,7-мм пуль, осколочно-фугасных 20-мм снарядов и даже осколков управляемых ракет.

11.
12
На заводе внимательно следят за качеством, которое, кстати, признано во всем мире. Но вот в 2007 году Ми-26ТС сертифицировала гражданская авиация Китая – долго же они раздумывали. Наверно, прикидывали, сколько времени уйдет на копирование.

12.
13
Молодежь охотно идет на завод. В обед тут устраивают настоящий американский баскетбол. Местный Майкл Джордан не оставил мне никаких шансов – я не победил со счетом 15:8.

13.
14
А вот в теннис удалось выиграть один сет.

14.
15
После солянки с тремя видами мяса мне показали сборку «Крокодила» Ми-24. В первоначальной модификации это был первый советский и второй в мире боевой вертолет спецназначения (нас обскакала американская AH-1 «Кобра»).

15.
16
А это вертушки на экспорт, с фирменным знаком «Рособоронэкспорта». Наши машины в 2011 году закупали в Перу – Ми-35П, Мьянме – Ми-24П, Азербайджане – Ми-35М.

16.
17
Завод не только собирает вертолеты, но и проводит сервисное обслуживание. Сейчас вот модернизируют машину сибирской авиакомпании «СКОЛ». Что ж, надеюсь, они его приведут в нормальный вид, хотя, по-моему, легче новый купить.

17.
18
Совсем свеженькие боевые вертолеты скоро отправятся на оборону Родины. В 2011 году «Роствертол» на 100% выполнил гособоронзаказ. Наши войска уже пополнились новыми Ми-28Н, Ми-35М, Ми-26.

18.
19
В конце экскурсии мне даже показали, как летает вот такой красавец. Дали почувствовать на себе всю мощь российской техники. Машина зверь. В итоге меня и вправду сдуло!

Смотрите другие мои фоторепортажи и видеосюжеты на сайте Путь.РФ



  • 1
Это, конечно, капля в море...Но на безрыбье и рак рыба.
Ми-26 уникальный вертолет, только вот его больше 15 лет не производили ВООБЩЕ, а в 2011 году для ВВС России было произведено всего четыре Ми-26.
С кадрами на заводе беда. И выпускать по 20-25 вертолетов Ми-28 в год - это, конечно, не Бог весть что. К 2015 году "планируют" изготовить 97 вертолетов.
Я не считаю, что такое количество вертолетов в войсках - МНОГО.
Ну, и не стоит забывать, что это разработка еще СССР. Ми-26 - 1977 год, Ми-28 - 1982 год (первые опытные полеты).


Его не делают по банальной причине - никому такой вертолёт с такими характеристиками не нужен.
сервис и ремонт его делать некому
топлива жрёт много
авионика 70года

насколько наше МинОбр медленное и то уже не заказывает такое "железо"
Ми-26 - совершенно не адекватен сегодняшнему времени.

А какие вертолеты, на ваш взгляд, адекватны?

Ну, по своим ТТХ и грузоподъемности он вполне востребован. И трудится на Севере у нефтянников.
Во-вторых, там нормальная авионика. Двигатель - один из самых экономичных в мире.

Проблема совсем в другом. Нет ничего нового и никто не придумывает это НОВОЕ.

Б-52 прошел кучу модернизаций и еще в строю. У самолетов и вертолетов долгая жизнь.
Но кроме старых разработок и модернизаций, должно быть новое и современное.
Вы не правы. Ми-26 адекватен, как адекватен тот же Ан-124. И таких примеров множество.
Боинг 737 разработан в 1967 году. 747-й тоже летает с 1969-го.


Именно так, улучшать старые разработки это отнюдь не топтаться на месте. США, насколько мне известно, звездолетов еще не изобрели.

да, отказываться от них полностью и начинать с ноля было бы, по меньшей мере, глупо.

Ми-26 сложная и дорогая машина в эксплуатации, но крайне востребованная на сегодняшний день, т.к. уникальная. На наших северах востребована предприятиями нефте- газодобывающей отрасли, а также на Ближнем Востоке, Африке, других странах - среди основных заказчиков ООН и WFP.
Эксплуатируют ЮТэйр, Скол, Вертикаль и ПАНХ. Все машины расписаны под работу - ремонт, продления, перегонки, работа. Не покупают новые чисто по экономическим причинам, т.к. хватает текущего парка, и разрешают индивидуальные продления.
На расход топлива всем наплевать при авиаработах на Ми-26, уж поверьте :)

  • 1