egor_lavrentiev (egor_lavrentiev) wrote,
egor_lavrentiev
egor_lavrentiev

Categories:

Как в России производят троллейбусы?

DSC_4600-2

Кто-то может решить, что так может выглядеть скотобойня. Но ошибется. На самом деле, это крюки, которыми троллейбусы прицепляются к проводам. А производят их на энгельсском предприятии «Тролза», или просто Троллейбусном заводе, расположенном в Саратовской области.


 2.
 DSC_4909-2

Завод был основан еще в царские времена, в 1868 г., когда никаких троллейбусов не существовало, а сам Фридрих Энгельс занимался революцией. А начиналось все на заводе с пароходов и паровозов.

3.
DSC_4273-2

Первое, что встречаешь на территории завода – памятник троллейбусу ЗИУ-5, первой серийной модели, разработанной конструкторами и технологами завода. Всего с 1959 по 1972 г. было изготовлено 14 632 таких машины.

4.
DSC_4297-2

Один из цехов предприятия. Конечно, еще предстоит заменить устаревающее оборудование, которое, кстати, часто простаивало в девяностых. Тогда, чтобы выжить, на «Тролзе» производили бигуди, канцелярские скрепки и мягкие игрушки.

5.
DSC_4351-2

Детали для новых моделей троллейбусов изготавливаются на современном оборудовании. Этот станок режет листы металла так же легко, как нож масло.

6.
DSC_4534-2

Честно сказать, не знаю, что именно сваривает этот брутальный рабочий. Но выглядит это впечатляюще.

7.
DSC_4657-2

Неокрепшие скелеты современных троллейбусов.

8.
DSC_4861-2

А это уже собранные и покрашенные салоны. Первый троллейбус спроектировал Вернер фон Сименс, основатель компании Siemens и автор слова «электротехника».

9.
DSC_4461-2

В цехах «Троллейбусного завода» есть свои собственные краны для того, чтобы перемещать тяжелые детали.

10.
DSC_4411-2

А эти рогатые уроженцы Энгельса уже скоро смогут катать влюбленных и возить на работу и в школу серьезных и занятых граждан. Если кому интересно, то с 1951 г. здесь произвели 75 тыс. машин. Этого количества будет достаточно, чтобы перевезти все население Белоруссии или Швеции. Куда-нибудь на новую родину. Например, в Саратовскую область.

11.
DSC_4847-2

Машины «Тролзы» можно встретить во многих городах России и СНГ. На фото – модель низкопольного троллейбуса, такие здесь стали выпускать в 2005 г. Низкопольный транспорт удобен для старушек и молодых мам с колясками.

12.
DSC_4915-2

В 2008 г. на заводе произвели первую машину с гибридным двигателем. «ЭКОбус», где  источник энергии – электрическая батаря, которая заряжается при сгорании природного газа. Таким образом, все идет в движение. Так что осталось найти заказчиков, наладить серийное производство, и тогда передвигаться на общественном транспорте в мегаполисах станет комфортнее.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments